Персональный сайт педагога-психолога МАУДО "Детский сад № 8" г. Ялуторовска Петелиной Яны Алексеевны

Неделя Психологии в Детском Саду

01 июня 2017

Проведение недели психологии
в МАУДО «Детский сад №8» г. Ялуторовска
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проходит мероприятие – неделя психологии, оно позволяет объединить под общей идеей всех участников воспитательно-образовательного процесса, посредством деятельности психолога. Это одна из форм работы, которая позволяет психологам привлечь внимание к своей деятельности и важной особенностью подобного мероприятия является возможность использования различных методов и приёмов одновременно, что гарантирует хорошие результаты психолого – педагогической работы. Каждый год данное мероприятие знаменуется разным названием и девизом. В этом году неделя психологии проходила под названием «Азбука доброжелательности» и имела девиз: «В детский сад с улыбкой!».
Целью недели психологии являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности. Гармонизация детско-родительских отношений и повышение психолого – педагогической компетенции родителей. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.
Стартом недели психологии была психологическая игра «Радуга настроения» задачей, которой является определить цвет настроения родителей и детей в момент посещения детского сада.

Проанализировав результаты цветовых выборов можно сделать вывод, что у родителей и детей преобладает позитивное и активное настроение. Но есть некоторые дети которые с нежеланием идут в детский сад и с трудом расстаются с родителями, и для того чтобы сформировать хорошее настроение и поддержать его на протяжении всего дня проводились игры психологического характера направленные на развитие уверенности, на развитие коммуникативных способностей, на сплочение групп и на снятие напряжения.
Дети подготовительных групп приняли участие в игровом тренинге на тему «Я и моё имя» в ходе проведения мероприятия дети познакомились с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудили соответствие характера, поведения ребёнка его имени. Разгадывали ребусы и шифровки и учись вежливо обращаться друг с другом используя ласковые имена. Затем совместно с воспитателями создали стенгазету на тему: «Что такое радость?».


С детьми старших групп были проведены занятия на тему: «Что такое дружба» были подобраны игры и задания для развития коммуникативных навыков, сплочения детей и улучшения взаимоотношений. В течение всей недели в старших группах проходила акция «Дерево добрых пожеланий», целью акции было привлечь родителей и педагогов к созданию благоприятного климата в группах и поднятию общего эмоционального тонуса. При входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

Психологом с детьми средних групп было проведено психологическое занятие на тему: «Наши эмоции», с целью закрепления полученных знаний об основных эмоциях, развития умения понимать свои чувства и чувства других, развиваем выразительность речи, мимики и движений. А воспитатели провели для родителей акцию «Аптечка для души» с помощью позитивных высказываний, установок, пословиц, поговорок и крылатых фраз создавался положительный эмоциональный фон в детском саду.


А в один из дней к воспитанникам младших групп в гости пришла кукла Катя и попросила о помощи. Дети с удовольствием наряжали куклу к празднику, пальчиками рисовали бусы и с помощью волшебной коробочки превращали свои рисунки в настоящие бусы для Кати. Дети были очень довольны тем, что смогли помочь кукле Кате отправится на праздник.


Воспитатели совместно с родителями оформляли стенд «Устами малыша», где они записывали интересные изречения ребятишек, таким образом, у взрослых формируется интерес к миру детей и улучшается настроение.

Для родителей был организован семинар на тему: «Развитие детской одаренности», принявшие участие рассуждали над вопросами выявления и раскрытия детских талантов. Родителям было предоставлено несколько вариантов диагностических методик по выявлению детской одаренности. Так же родители получили информацию о критериях, специфике и признаках детской одаренности. Затем родители самостоятельно попробовали выполнить упражнения для развития полушарий мозга и ознакомились с программой развития одаренного ребенка.
Все желающие педагоги приняли активное участие в семинаре с элементами тренинга, который был нацелен на повышение групповой сплоченности, на снятие мышечного и эмоционального напряжения, и улучшение эмоционального состояния педагогов. Воспитатели с удовольствием окунулись в игровую атмосферу, где выполняли не знакомые ранее упражнения психодинамической ритмопластики, представляли свои сильные стороны и пробовали на себе разные роли. Наибольшее эмоциональное удовлетворение педагоги получили от релаксации с позитивными жизненными установками.


Помимо тренинга педагоги ещё участвовали в психологической игре «Тайный друг», где с удовольствием писали добрые дружеские пожелания, чем повышали общий эмоциональный тонус. А получив приятное письмо, от тайного друга, были настроены повторять игру регулярно.

При подведении итогов недели мы обсудили проведенные мероприятия и определили интересующие темы на будущее.
Я благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни ребенка и детского сада.

 

Фотографии

Комментарии:

Ольга
написано 31 марта 2019 в 09:46:04
0
Яна Алексеевна, спасибо за полезную информацию. Некоторые идеи возьму для себя, для своей работы.

Ответить

Оставить комментарий: